Некоторые автовладельцы полагают, что замена топливного фильтра Фольксваген Поло должна производиться лишь тогда, когда в этом появится очевидная необходимость. За это заблуждение хозяевам машин приходится расплачиваться, причём, отнюдь не фигурально. Из-за снижения пропускной способности фильтрующего элемента создаются дополнительные нагрузки на такие элементы топливной системы, как:
- Насос, установленный в бензобаке.
- Инжекторы, подающие горючее в цилиндры.
- Клапан регулировки давления.
Любая из этих деталей стоит дороже, чем обходится замена топливного фильтра Фольксваген Поло.
Обязательная процедура
Согласно инструкции по эксплуатации и техническому регламенту, соблюдение которого считается обязательным для сервисных центров, фильтрующий элемент следует заменять каждые 30 тыс. км пробега. Увы, но из-за низкого качества бензина, реализуемого недобросовестными поставщиками, этот интервал приходится сокращать до 20 тыс. км., а в отдельных случаях и до 15 тыс. км. Одно утешение – обращаться для этого на СТО особой необходимости нет. В случае с Фольксваген Поло, замена топливного фильтра своими руками – это процедура, с которой сможет справиться любой автомобилист, обладающий начальными навыками по ремонту техники.
Что необходимо для обслуживания
Поскольку в дилерских центрах нашей страны официально продаётся только модификация автомобиля в кузове седан, то о ней далее и пойдёт речь. Для выполнения работ вам потребуются:
- Подъёмник или смотровая яма. Категорически не следует рисковать своей жизнью, забираясь под машину, установленную на домкрат!
- Набор слесарного инструмента, в котором обязательно должны быть отвёртки с плоским и крестообразным жалом, а также пассатижи.
- Щётка с длинным жёстким ворсом и чистая ветошь.
- Моющее средство, способное растворять технические загрязнения.
- Проникающая смазка (WD-40 или аналог).
- Ёмкость для сбора остатков горючего.
- Верёвка или кусок мягкой проволоки.
- Переносной источник света. Негоже ковыряться в темноте.
- Новый фильтрующий элемент.
О последнем следует поговорить особо.
Выбираем новый фильтр
Дело в том, что актуальная модель Volkswagen Polo комплектуется топливным фильтром со встроенным регулятором давления. Оригинальная деталь имеет каталожный номер VAG 6Q0 201 051 J. Стоит она, понятное дело, дороже, чем прямоточные заменители. Но если вы хотите, чтобы системы впрыска и подачи топлива вашего автомобиля функционировали нормально, придётся приобрести именно такой фильтрующий элемент. В качестве аналогов можно рассматривать более доступные по цене запасные части, выпускаемые сторонними производителями:
- MANN-FILTER WK 69/2.
- Meyle 100 323 0003.
- Lucas filters LFPF018.
- JS Asakashi FS0061B.
- Febi 30754.
В продаже встречаются и другие подходящие по стоимости и качеству варианты.
Последовательность действий
Когда всё необходимое есть в наличии, можно приступать к обслуживанию. Первым делом придётся, если вы не хотите принять бензиновый душ, сбросить давление в топливной магистрали. Для этого потребуется:
- Открыть блок предохранителей, расположенный на панели приборов возле рулевой колонки.
- Вынуть из гнезда предохранитель, отвечающий за работу насоса и реле подачи топлива. Если производится замена топливного фильтра на Фольксваген Поло 2012 модельного года, то эта плавкая вставка находится в гнезде №36. Однако возможны и другие варианты. Чтобы не ошибиться, сверьтесь с электрической схемой, соответствующей машинам вашего года выпуска и комплектации.
- Завести мотор и, дав ему поработать на холостых оборотах, дождаться, пока он сам заглохнет.
Когда двигатель остановится, выключаем зажигание, добираемся до фильтра, установленного с правой стороны по ходу автомобиля, в углублении возле бензобака, и действуем в следующей последовательности:
- С помощью моющих средств, щётки и ветоши очищаем от загрязнений деталь, подходящие к ней шланги и всё, что находится поблизости. Это нужно, чтобы грязь не попала внутрь топливной системы.
- Освобождаем из фиксатора трос ручника. Отводим его в сторону, так, чтобы не мешался, и закрепляем к кузову с помощью верёвки или проволоки.
- Опрыскиваем проникающей смазкой саморез, удерживающий крепление фильтрующего элемента.
- Пока смазка делает своё дело, помечаем (можно с помощью изоленты разного цвета) шланги, чтобы не перепутать их расположение.
- Нажав плоской отвёрткой на фиксаторы, освобождаем и отводим в сторону штуцеры шлангов. Действовать нужно аккуратно, чтобы не повредить пластик.
- Отвёрткой с крестообразным жалом отворачиваем удерживающий крепление саморез и, удерживая фильтр так, чтобы из него не потекло топливо, осторожно извлекаем старую деталь из гнезда.
- Сливаем остатки бензина в заранее подготовленную ёмкость. При желании их можно будет потом вернуть в бак.
- Устанавливаем на место новый фильтрующий элемент. Иногда рекомендуют заполнять его бензином, но делать это не обязательно.
- Вставляем в отверстие крепления и затягиваем саморез. Поржавевший метиз лучше заменить на целый, не повреждённый коррозией.
- Подсоединяем шланги, убедившись в том, что штуцеры надёжно зафиксированы.
- Возвращаем на место и закрепляем фиксатором трос ручного тормоза.
- Вставляем в гнездо вынутый предохранитель.
- Заводим двигатель. Он может запуститься не сразу. Потребуется какое-то время, чтобы бензин полностью заполнил систему.
- Когда мотор заработает, убеждаемся в том, что нигде ничего не подтекает.
Вот, собственно, и всё. Глушим машину, отправляем старую деталь на утилизацию и приводим себя в порядок.
Заключение
Следуя этим рекомендациям, вы сможете, без особых проблем, произвести обслуживание и сэкономить около 500 рублей. Во столько обходится замена топливного фильтра Фольксваген Поло седан в большинстве сервисных центров. Не стоит забывать и о времени, поскольку у автовладельца не всегда есть возможность потратить несколько часов на посещение СТО. Да и расстояние до ближайшей мастерской может измеряться не одним десятком километров.