Владение любым автомобилем подразумевает его периодическое обслуживание и ремонт. Замена расходников, ремонт вышедших из строя узлов, доработка узлов и агрегатов – все это можно сделать самостоятельно. Автомобили марки «Volkswagen» всегда отличались высокой надежностью моделей, но и они со временем требуют ремонта и обслуживания.
Замена тормозных дисков на Passat B6
Первое поколение популярнейшей модели седана Passat вышло в 1973 году. На данный момент линейка насчитывает 8 поколений. Особую популярность сумело завоевать 3 и 4 поколение автомобилей. Надежность, практичность и экономичность – три основных плюса машин 3 и 4 поколения.
Машины нового поколения «Пассата» стали оснащаться различной электроникой, дополнительными системами безопасности и вспомогательными опциями, что немного снизило надежность модели. Основные узлы (двигатель, КПП, подвеска) все также отличаются высокой надежностью и «живучестью» в условиях плохих дорог.
Тормозная система считается важнейшей составляющей безопасной езды на автомобиле, поэтому ее обслуживанию стоит уделять особое внимание. На 6-й генерации «Пассата» B6 система торможения не является слабым местом машины, но периодически может требовать серьезного вмешательства. Несмотря на оснащенность электроникой многие узлы и детали B6 по-прежнему могут обслуживаться и ремонтироваться в гаражных условиях. К примеру, замена задних тормозных дисков на шестом «Пассате» может проводиться самостоятельно. Замена задних тормозных дисков пассат б6 не требует серьезных навыков ремонта.
Замена задних тормозных дисков на Пассате проводится при наличии следующих признаков:
- Биение педали при торможении – явный признак износа колодок и тормозных дисков;
- Посторонние скрипы, свисты и шумы при торможении – показатель изношенности деталей системы;
- Низкая толщина тормозного диска также говорит о необходимости его замены.
Несмотря на серьезные внешние изменения кузова седана «Пассат» одного поколения в техническом плане может не отличаться от прошлой генерации машины. В ситуации с тормозными дисками примером является схожесть конструкции на Б5 и Б6 «Passat». Замена задних тормозных дисков на пассат б5 проводится по такому же принципу и технологии, что и на более позднем поколении.
Процедура замены
При наличии инструментов работа по замене стертых дисков проводится довольно просто. Приступать к проведению работ рекомендуем по следующей инструкции:
- Демонтируйте колесо.
- Отверните болты крепления суппорта и отведите его в сторону.
- Обработайте крепежный болт и отверните центральную гайку крепления ступицы.
- При помощи деревянной проставки постукивайте по диску молотком и аккуратно снимите его.
- Очистите место прилегания старой запчасти от грязи и ржавчины.
- Установите новый диск и затяните его при помощи динамометрического ключа.
- Закончите работу сборкой тормозного механизма в обратном порядке.
Описанная инструкция подходит для большинства современных автомобилей, в т.ч. и для Passat B6.
Особенности проведения работ по замене тормозных дисков
Т.к. срок службы любой оригинальной детали на автомобилях «Volkswagen» высок, не каждый владелец машины этой марки знает особенности проведения некоторых работ по ремонту авто, по причине редких поломок. Конкретно на «Пассате» процедура по замене дисков стандартна и требует соблюдения следующих рекомендаций:
- После установки новых деталей следует дать время на притирку колодок и нового диска. Во время этой притирки не рекомендуется делать резкие и затяжные торможения;
- Для увеличения срока службы деталей системы меняйте расходные части в соответствии с рекомендациями производителя. При интенсивной и каждодневной езде в городских условиях чаще меняйте тормозную жидкость;
- При езде по неровностям старайтесь реже пользоваться тормозом. Также не допускайте резкой смены температуры дисков.
Рекомендации по выбору запчастей
Популярность 6-й генерации «Пассата» привела к тому, что многие производители запчастей занялись выпуском аналогов оригинальных запчастей, узлов и расходников для машины.
Сейчас на рынке запчастей есть масса предложений по каждой из деталей для «Пассата» любого поколения. Рассмотрим несколько вариантов тормозных «блинов» от разных фирм:
- DF4558 LUCAS/TRW – этот вариант считается самым качественным и приемлемым по цене вариантом замены оригинала. Фирма TRW также занимается выпуском колодок. Как отмечает производитель, товар произведен в соответствии с высочайшими стандартами оригинального оборудования. Цена на деталь от этой фирмы – 1800 рублей за один элемент.
- Деталь от фирмы Bosch с артикулом 0986479R82 также считается неплохой альтернативой оригиналу. Качественный материал, средняя цена в 4000 рублей за пару, доступность в магазинах запчастей.
- Бюджетный вариант с артикулом KT 016045 от фирмы «Крафт» доступен по цене от 2300 рублей за штуку. Качество среднее, высокий риск нарваться на подделку.
Перед покупкой убедитесь в его целостности и отсутствии трещин.
Примечательно, что на всех новых поколениях «Passat» на заднюю ось с завода устанавливаются исключительно дисковые тормоза, тогда как многие бюджетные модели машин продолжают оснащаться барабанными системами. Обслуживание подобных конструкций осложняется трудным доступом к колодкам.
Затягивание ремонта или замены рассматриваемого элемента тормозной системы на машине чревато следующими последствиями:
- Снижение «резкости» тормоза, быстрый износ колодок;
- Сильное биение педали и руля при торможении;
- Посторонние шумы, свист, скрип при остановке машины.
Проверка состояние дисков на предмет изношенности – обязательная процедура при каждом ТО. Не забывайте, что от состояния этого узла напрямую зависит Ваша безопасность при движении. Менять изношенные расходники можно и самостоятельно, но экономить на комплектующих (особенно на тормозах) точно не стоит.