Согласно техническому регламенту, утверждённому немецким производителем автомобилей, замена свечей зажигания «Фольксваген Поло» седан (именно такие машины официально продаются в нашей стране) с двигателями 1.4 и 1.6 литра – это обязательное обслуживание, выполняемое с периодичностью 60 тыс. км пробега. Но это там, в цивилизованной Европе. При эксплуатации мотора на топливе и смазочных материалах низкого качества периодичность обслуживания приходится сокращать вдвое. Впрочем, для начала можно ограничиться осмотром свечей, оценивая их состояние каждые 15 тыс. км. На исправных и не выработавших свой ресурс деталях не должно быть:
- Нагара. Исправно функционирующие свечи в процессе работы самоочищаются.
- Следов выгорания контактов. Зазор между электродами должен составлять 0,9 – 1,1 мм.
- Трещин и других повреждений на керамических деталях изоляторов.
Если хотя бы одно из этих требований не соблюдено, свечам зажигания Volkswagen Polo требуется замена.
Выбор запчастей
Своевременно произведённое обслуживание избавляет от затрат, связанных с увеличением расхода топлива и моторного масла. А имея хотя бы начальные навыки ремонта техники, всё можно сделать самостоятельно. Сперва нужно приобрести необходимые запасные части. Выбор зависит от типа силового агрегата.
На атмосферные движки CFNA/CFNB/CWVA/CWVB с рабочим объёмом 1.6 литра штатно устанавливаются свечи VAG линейки Longlife с каталожными номерами 101 905 601 с буквенными индексами B, C или F, либо 101 905 617 C. При желании эти комплектующие можно заменить изделиями других фирм:
- NGK 5960.
- Denso KJ20DR-M11.
- Champion OE177/T10.
- Bosch 0 242 236 565.
- Valeo 246 873.
Производные турбированных моторов CAXA с рабочим объёмом 1,4 литра штатно комплектуются свечами VAG 04E 905 601 либо 04E 905 612. В качестве альтернативы им можно рассматривать:
- NGK 9712.
- Bosch 0 241 145 523.
- Kamoka 7090006.
- Vemo V99-75-0079.
Есть и другие варианты, и с покупкой запчастей проблем, как правило, не возникает.
Необходимые инструменты
Для работы потребуется набор слесарного инструмента, в котором должны присутствовать:
- Свечной ключ на 16 с удлинителем.
- Динамометрическая насадка.
- Набор насадок Torx.
- Отвёртка с плоским жалом.
- Пассатижи.
- Круглогубцы.
- Пинцет или медицинский зажим.
- Переносной источник света.
Хорошо бы иметь в своём распоряжении фирменный съёмник, предназначенный для отсоединения разъёмов проводов от катушек зажигания. В противном случае придётся действовать пинцетом или изготавливать собственный съёмник из подходящей по диаметру сталистой проволоки. Когда всё необходимое есть в наличие, можно приступать. Чтобы не получить ожоги, работы рекомендуется производить на остывшем двигателе.
Первый этап
Замена свечей зажигания на «Фольксваген Поло» требует, главным образом, аккуратности. Действуем в следующем порядке:
- Снимаем пластиковую защитную крышку. В зависимости от варианта исполнения, она может крепиться защёлками или винтами Torx. Защёлки освобождаем, действуя отвёрткой с плоским жалом. Винты откручиваем с помощью специальных насадок.
- Вооружившись пинцетом или съёмником, отсоединяем провода от катушек зажигания. На рассматриваемых моторах катушки раздельные, по одной на каждый цилиндр, объединённые в один узел со свечными наконечниками.
- Снимаем и извлекаем из колодцев свечные наконечники. Делать это следует осторожно, дабы не повредить изготовленные из пластика детали. Демонтированные комплектующие нужно осмотреть на предмет наличия повреждений. На наконечниках не должно быть сколов и трещин.
- С помощью свечного ключа выворачиваем свечи. Свечные колодцы глубокие и, скорее всего, вам не удастся обойтись без удлинителя. Действовать надо осторожно, чтобы не изуродовать резьбу в головке блока цилиндров.
После этого извлекаем свечи из колодцев. Вероятно, что делать это придётся с помощью пинцета. Лучше всего для этой цели подходит медицинский зажим.
Оценка состояния свечей
Внимательно осматриваем детали. При нормальной работе ДВС и системы зажигания у свечей не должно быть:
- Следов эрозионного износа (выгорания) электродов.
- Посторонних отложений на контактах.
- Трещин на керамических изоляторах.
Наличие масла на резьбовой части вовсе не обязательно является признаком попадания избыточного количества смазки внутрь цилиндров. Не исключено, что всё дело в потерявших герметичность или неправильно установленных уплотнениях свечных колодцев. Эту неисправность желательно устранить до установки новых свечей зажигания.
О причинах появления посторонних отложений на контактах можно судить по внешнему виду юбки и электродов:
- Плотный чёрный нагар является признаком чрезмерного обогащения горючей смеси.
- Белый или светло-серый налёт – симптом того, что состав топливной смеси сильно обеднён.
- Рыхлый чёрный нагар возникает при попадании значительного количества моторного масла.
- Пористые отложения с запахом сероводорода появляются вследствие продолжительной эксплуатации двигателя на этилированном топливе.
В идеале электроды должны быть окрашены в коричневые оттенки, от светло-бежевого до напоминающего ржавчину.
Второй этап
При установке новых комплектующих будьте внимательны и действуйте осторожно, не прилагая больших усилий. В противном случае вы рискуете повредить резьбу. Рекомендуется:
- Наживить свечи, довернув их до упора от руки.
- Произвести окончательную затяжку с усилием 25 Нм.
- Вставить и зафиксировать наконечники.
- Подсоединить разъёмы проводов.
- Установить на место и закрепить крышку.
После этого следует завести автомобиль и убедиться, что двигатель работает нормально.
Заключение
Замена свечей «Фольксваген Поло» седан – рутинная процедура, польза от которой несомненна. Если вы освоите несложные операции, то у вас отпадёт необходимость в посещении мастерских для проведения несложного, но нужного обслуживания. Ведь рассчитывать на то, что двигатель будет работать стабильно, не выбрасывая в атмосферу избыточное количество вредных веществ и укладываясь в нормы расхода топлива, автовладельцы вправе только при исправной работе системы зажигания.